Начало восьмидесятых. Вся страна вдруг запела по-итальянски. Мой друг Витька — Детина записывает на все кассеты итальянских певцов и уже сам немного понимает итальянский язык. А мне нравятся «Земляне». Я денно и ношно сижу у телевизора со «Спутником 403», чтобы поймать их песню в какой — нибудь музыкальной программе. Игорь Романов, в элегантном пиджаке, галстуке и с Ibanes Artist, смотрелся и «слушался» во сто крат лучше плюгавого и писклявого Пупо в малиновых штанишках.

Мне с детства нравились «Земляне». Я не буду оправдываться и говорить, что, дескать, другого ничего я не слышал, а вот если бы я услышал другое… нет. Кажется, в шестом классе я впервые услышал «Каскадеров» и стал «собирать» с телевизора на кассету их песни. Так я получил в коллекцию «Взлетную полосу», «Кораблик», «Представь себе». Кстати, громыхнувшая хитом «Трава у дома» мне не понравилась совершенно. Я рос ребенком с «бесом противоречия» и напрочь отрицал все что «нравится всем».

Я не умею писать и говорить о музыке и поэтому не скажу, ПОЧЕМУ я выделил «Землян». Ну, возможно для меня, мальчишки из 1982 года, они показались непохожими на других-из-телевизора. И тексты песен и музыка, и образ самих музыкантов, — почти длинные волосы, футуристичные гитары, — все говорило о том, что «Земляне» — рокеры.

Чуть позже, когда у меня появилась «серьезная техника»- Шарп 777, — я отправился в студию звукозаписи, в нашем махачкалинском Доме быта, и обнаружил там аж целых три магнитоальбома «Землян», которые я записал на три синих Максела, купленных в ЦУМе (по 9 руб. 50 коп. между прочим). Кстати, к нашим студиям звукозаписи я тогда относился скептически, — очень смущало народно- танцевальное «Ай-нэ-нэ», повсеместно несущееся из колонок, висящих у входа в студии, и я не думал, что там у них там есть что-то серьезное. Так вот, прослушивание этих альбомом «влюбило» в «Землян» окончательно. В «магнитоальбомной версии» «Взлетной полосы» гитара звучала во сто крат тяжелее и динамичнее, нежели в «телевизионной», «Когда заходит солнце» просто – таки уносила в океан фантазий, а «Солдатская мать» стала для меня образцом честной, правильной и «не дежурной» патриотической песни.

Фото группы «Земляне», опубликованное в журнале «Студенческий меридиан»

Мой друг одноклассник Мухтик (тоже меломан жуткий) подарил мне обложку от журнала «Студенческий меридиан» с фотографией «Землян» (на первом фото в публикации) . Это был мой первый (и единственный кстати, постер). Эта постер- обложка потом поехала со мной учится в Москву, потом в армию в Беларуссию, потом- снова в Махачкалу.

В Москве, куда я уехал учиться в 1985, я первым делом стал искать концерт «Землян». И концерт нашелся в спорткомплексе «Олимпийский»! На разогреве у «Землян» выступала какая-то грузинская группа (вот вспомнить бы — какая!), но их я почти не слушал. И вот — началось! По звуку-свету и драйву это было нечто! Правда, меня удивило, что пел Сергей Скачков, а Романов только играл на гитаре и не пел вообще (кстати, на конверте сборника «Рок-панорама- 86» присутствует фото Игоря Романова в том самом сценическом костюме, что и на том концерте, хотя на самом сборнике «Землян» нет). Это потом я узнал, что по какой-то непонятной причине, для видеоряда к микрофону «ставили» Романова и он «пел» голосом Скачкова. Кстати об этом «Земляне» рассказывали на концерте в Махачкале, когда Романов уже покинул группу. Тот, московский концерт был последним с Романовым в составе, в Махачкале «Земляне» выступали примерно через полгода и я с ними «разминулся» в махачкалинском Аэропорту, когда прилетел на каникулы.
Так вот на этом московском концерте я понял, что Романов- гитарист. Именно гитарист. «Земляне» по телевизору с Романовым в галстуке, открывающим рот под фонограмму Скачкова и «Земляне» на стадионе с Романовым, скачущем с гитарой в дыму и выдающим невообразимые пассажи, — две совершенно разные группы. И было понятно, что Романову в «Землянах» тесно.

Потом была откровенно неинтересная пластинка – гигант «Землян» без Романова, но долетел откуда-то слушок (тогда с музыкальной информацией было скудно очень), что Игорь Романов создал свою группу «Союз». За альбомом «Союза» я охотился уже после армии. В студиях наших этой записи не было, про пластинку я и не слышал вообще (я вообще про нее узнал относительно недавно. Не поверите — пришлось отправлять кассету в Липецк, к другу – однополчанину, чтобы он записал мне альбом Союза «Учитель успеха». Я потом узнал, что на пластинке писать название группы запретили. Ну, типа, союз у нас только один – СССР. На конверте написано просто – группа Игоря Романова. Альбом оказался просто отличным! Кстати песню «Ливень» на этом альбоме поет сам Игорь Романов, остальные – Валерий Горшеничев. А вот второй альбом «Союза» мне не то, что не понравился, — вызвал неоднозначные чувства. Музыка очень неплохая (в ней чувствуется начало Романова – инструменталиста), но тексты песен откровенно глупые. Особенно все портит песня про диктатора.

Одним словом, рекомендую раздобыть и послушать альбом Союза «Учителя успеха»- одну из интересных работ официальной советской рок- музыки!

О сольных работах Игоря напишу позже, а о его участии в Алисе писать не хочу. Не тот это Романов и не та Алиса.

 

Всем Мир!

текст — Георгий Трунов
фото —  интернет

Посетите нашу страничку, где можно купить грампластинки, кассеты, аппаратуру.